Правильный старт интернет-проекта или как не «утопить» сайт в первые месяцы продвижения. Часть 1

Практически каждый человек, деятельность которого связана с каким-либо этапом создания или продвижения сайта, в ответ на вопрос, что необходимо делать, чтобы сайт попал в топ поисковых систем и в дальнейшем приносил прибыль, сделает умное выражение лица и скажет следующее: «Meta-теги, хорошие ссылки с трастовых сайтов и, конечно же, – на этом пункте будет сделано особое ударение, –  уникальный контент». Ну а те, кто особенно «в теме», к данному списку добавят актуальный копирайт, кнопки социальных сетей и обязательно сквозную ссылку с высокочастотным запросом в виде анкора в футере.

Данный перечень рекомендаций можно значительно расширить, но все это может оказаться пустой тратой временных и денежных ресурсов, если на этапе создания сайта кто-то, кого впоследствии, скорее всего, уволят, не учел несколько незначительных, на первый взгляд, моментов.

Итак, давайте детально обсудим то, о чем ни в коем случае не стоит забывать при написании технического задания для создания сайта.

CMS или система управления сайтом

Как подсказывает нам Википедия, CMS или Система управления содержимым (контентом) (англ. Content management system) – это информационная система или компьютерная программа, используемая для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления контентом.

Со времени написания данного определения перечень ее функций значительно расширился и, что самое главное, сформировался конкретный список того, что должна уметь каждая уважаемая себя система управления контентом.

Итак, хорошая CMS должна

1. Иметь набор SEO-инструментов:

— возможность присвоить каждой странице уникальные meta-теги (Title, Description, Keywords);
— возможность использования тегов Alt и Title для ссылок и картинок;
—  возможность использования тегов h1-h5 для заголовков.

2. Знать, что такое ЧПУ (человекопонятные URL), и уметь их автоматически формировать.

3. Знать, что дубли страниц это «зло», и всеми силами стараться их не создавать.

4. Автоматически после каждого добавления новых страниц на сайт генерировать карту сайта (Sitemap.xml).

5. Не расходовать значительные ресурсы сервера, но при этом работать быстро и качественно.

Как показывает опыт, правильно выбранная или грамотно разработанная система управлением сайта позволяет в дальнейшем экономить значительные временные и финансовые ресурсы.

Если по каким-либо причинам вы все же решили использовать коробочную CMS, то настоятельно рекомендую обратить свой взор на CMS, а вернее даже CMF (Content Management Framework) Modx.

Система сбора статистики

Сейчас Вы скажете, что сегодня даже моя бабушка знает, что на каждом сайте должна стоять система сбора статистики, и этот пункт можно было бы пропустить. Но как показывает опыт, на ресурсах с посещаемостью, равной сотням тысяч человек в месяц, и внушительными доходами не всегда устанавливают даже элементарный LiveInternet, не говоря уже о чем-то более серьезном.

Хотелось бы вспомнить и о настройках/инструментах, которые необходимо выполнить/активировать после установки счетчика на сайт:

А у вас есть Вебвизор!? – страшный вопрос, который задает менеджер клиенту, чем повергает последнего в минутное замешательство. Если в  двух словах, то Вебвизор – это инструмент, который позволяет легко отследить перемещение посетителя по странице сайта. Очень полезный инструмент, который дает возможность выявить большинство потенциальных проблем на сайте, начиная с неработающей ссылки и заканчивая плохим юзабилити.

Обязательно настройте обмен данными между системой сбора статистики и своим аккаунтом Google AdWords или Яндекс.Директ. Обязательно настройте отслеживание активности из социальных сетей: VK, Facebook, Twitter и т.д. Это позволит впоследствии легко и быстро анализировать данные, поступившие из упомянутых выше каналов.

Используйте «Цели». Анализ информации по настроенным целям позволяет получать статистические данные по любому элементу сайта, с которым взаимодействовал посетитель ресурса, и, что самое главное, с легкостью ими оперировать и принимать правильные решения в дальнейшем.

Google tag manager – новый инструмент от Google, который позволяет не устанавливать на сайт большое количество скриптов для подключения разных систем сбора статистики. Сейчас благодаря данному инструменту работа со счетчиками и дополнительными кодами стала значительно удобнее и сосредоточилась в одном месте.

В следующей части статьи мы поговорим о том

— зачем нужно добавлять сайт в панели веб-мастера Яндекс и Google.

— как должен выглядеть правильный контент.

— какие основные требования стоит выдвигать к дизайну и юзабилити сайта.

— какие бывают способы управления контентом.

— куда стоит приводить первых посетителей и о многом другом.

Подписывайтесь на наш аккаунт в Twitter и Facebook, а также не забывайте ставить лайки, оставлять комментарии и постить ссылки на статью в VK с пометкой «Читать всем!!!».



Комментарии

Комментарии (0)

Ваш e-mail не будет опубликован.
Обязательные поля помечены *

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

  • Эстония
    Tien
    : Is that really all there is to it because that'd be flaibergastbng.
  • Полезные советы новичкам WordPress
    Роман
    : В строке с "else if" в примере (на картинке) вроде не хватает одной закрывающей кавычки. И
  • Gekos красно-золотой
    Админ Блогович
    : ИЛИ выступлениями на внешних семинарах/конференциях
  • Gekos в Стамбуле: мы работаем там, где лето
    Денис
    : Очень крутая статья!
  • Как увернуться от гранаты или «Яндекс АГС – уберется все!»
    Рустем
    : Спасибо за кейс. На счёт хостингов - полностью согласен. Некоторые сайты расположены на ка
  •