Мета-теги представляют собой часть кода сайта. Они содержат служебную информацию страницы и видны только поисковым роботам. Правильность заполнения этих тегов помогает поисковику оценить релевантность страницы конкретному поисковому запросу пользователя.
В данной статье речь пойдет о наиболее важных мета-тегах: Title, Description и Keywords.
Тег <title>
Начнем с ключевого тега <title>. Технически он не имеет отношения к мета-тегам, но является наиболее значимым на сайте. Тег <title> – это обыкновенный HTML-код, который содержит информацию о документе.
Для SEO тег <title> является очень значимым, т.к. сообщает пользователю тему страницы, а также указывает ее поисковым роботам, которые, в свою очередь, используют слова из тега <title> для ранжирования сайта.
Необходимо соблюдать несколько правил при написании тега <title>:
1) Длина тега не должна превышать 70 символов.
2) Ключевые слова нужно размещать в самом начале тега.
3) В теге должна быть понятная фраза, отображающая содержимое страницы.
4) Необходимо прописывать тег для всех страниц сайта.
5) Для каждой страницы нужен уникальный (не повторяющийся) текст.
Тег <description>
Данный мета-тег формирует краткое описание страницы. Поисковые машины используют данный тег для выдачи в сниппете (кратком описании результата в поисковой выдаче). Если <description> отсутствует, то поисковые роботы используют информацию со страницы так, как им заблагорассудится. От того, как будет заполнен этот тег, зависит презентабельность вашего сайта в поисковой выдаче.
Пример хорошего <description>:
А вот выдача результатов поиска в Google:
И пример сниппета без тега <description>:
Очевидно, что для пользователя более привлекательным является первый вариант. Чтобы привлечь пользователей поисковых систем к своему сайту с помощью сниппета, необходимо следовать простым правилам.
1) Всегда писать тег <description> для всех страниц сайта.
2) Длина тега не должна составлять более 130 символов.
3) В теге должно быть краткое описание страницы и призыв к действию.
4) В теге должны использоваться ключевые слова.
Тег <keywords>
Мета-тег <keywords> используется для описания ключевых слов определенной страницы сайта. В этот тег необходимо записывать только ключевые слова, которые имеют место быть в документе. Не нужно записывать в этот тег слова, которые не содержатся в тексте страницы. Правильное заполнение <keywords> поможет поисковому роботу сориентироваться в тематике вашего сайта и показать его в выдаче по запросу вашей целевой аудитории.
Я думаю, что вы, мои дорогие и любимые читатели, исходя из всего вышесказанного, пришли к выводу, что заполнять теги нужно не только для поисковых роботов. От красивого и привлекательного сниппета напрямую зависит количество кликов по ссылке, что, в свою очередь, увеличит приток посетителей на ваш сайт. Это – совершенство в деталях.