Автоматическое продвижение сайтов: за и против

Под автоматическим продвижением сайта в поисковой выдаче сегодня понимают махинации со ссылками. Простой и относительно малозатратный способ позволяет в короткие сроки привести никому не известный ресурс на первую страницу поисковых систем. Мыслями об автоматическом продвижении сайтов поделился ведущий интернет-маркетолог компании Gekos – Евгений Этемез.

По-хорошему или по-нашему

Традиционный срок грамотного и в какой-то степени классического продвижения сайта – три года. Такой срок никого не удивит в западном мире, где оптимизаторы делают ставку на уникальный, качественный и дорогой контент. В мире Рунета продвижение длиной в три года – это невероятная цифра, которая вообще-то граничит со смертью интернет-бизнеса. Скорость и поверхностность, максимальный автоматизм и немного нарушения законов – вот рецепт нашего национального продвижения.

Методикой автоматического продвижения наши люди пользуются повально. Многолетние попытки Google-зоопарка штрафовать сайты-нарушители вряд ли станут успешными. Если действительно назначить взыскания всем автоматчикам, в поисковой выдаче не останется никого.

Схема простая. Биржи ссылок и их посредники, ссылочные агрегаторы, предлагают неумехам-оптимизаторам богатые базы ссылок на нужный сайт. Обилие ссылающихся страниц – это единственный популярный способ благополучно попасть в выдачу поискового сервиса. Покуда сайт неизвестен никому и ссылаются на него только ваши родственники в социальной сети, мечтать о высоком рейтинге не приходится.

Оптимизатор закупает ссылки, выбирая из списка параметров те, по которым найдутся и привлекутся наиболее выгодные страницы. PageRank, тИЦ и тематика выходят на поле боя. Неграмотные SEO-стратеги выбирают из них пару флангов, и через полгода в Google и Яндексе – уже несколько тысяч проиндексированных страниц нового ресурса.

Сильные стороны автоматики

Появление автомата Калашникова перевернуло наше представление о войне. До сих пор это оружие используется во всевозможных аналогиях, метафорах и сравнениях. Сама идея автоматической разрушительной силы впечатляет нашу широкую и бесшабашную натуру.

Автоматические ссылки – это то самое «дешево и сердито», которое все мы ищем из-за бесконечной спешки и постоянно меняющихся условий на рынке. «Сойдет и так» в качестве принципа поисковой оптимизации работает в Рунете на ура, потому что конкурентов, использующих другие инструменты, слишком мало. Все обманывают, и я обманываю, – логика нашего человека, которая (к сожалению или удивлению) работает без сбоев.

В принципе, менять подход к продвижению и изменять автоматике сегодня в Рунете просто незачем. Тысячи копирайтеров потеют ежечасно над абсолютно одинаковыми статьями о «щебень мелких фракций купить» или «тайский массаж цена». Уникальные тексты создают иллюзию качественного контента. На самом же деле Интернет заполняет одинаково некачественный материал.

Кроме того, закупка ссылок – это действительно очень быстро и дешево.

Слабые стороны автоматики

Проблема в том, что рынок уже чувствует пульсацию перемен в подходе к контенту. Совсем скоро Рунет взорвется выбросом качественных материалов, которые пользователь не просто переварит, но и примет к сердцу. В одинаковой среде контентного безобразия появятся новые лидеры – компании, успевшие выхватить из общего потока копирайтеров, способных не спешить и стараться. Уже сейчас есть примеры другого продвижения, контентного, долгоиграющего на недружественном рынке.

Очевидно, что от закупки активных ссылок скоро придется уходить. Закрепив ненадолго сайт на первой странице выдачи, они продержат его ровно до того момента, когда появится хитрый конкурент с настоящим хорошим контентом.

В то же время главный минус автоматического продвижения заключается в безграмотности оптимизаторов. Услугами бирж в основном пользуются не особенно сведущие люди, которые с горем пополам могут выбрать параметры из списка агрегатора. Для большинства пользователей бирж теоретический курс подготовки к продвижению через закупку ссылок заключается в прочтении текста в 4000 знаков на главной странице биржи. Из-за работы наспех пользователи выбирают слабые ссылающиеся сайты с характеристиками, негативно сказывающимися на продвижении. То есть безграмотное продвижение может даже отодвинуть сайт назад.

Что выбрать

Конечно, вам самим решать, как продвигаться. Правильного выбора нет. Но зато есть прогноз. С большой точностью можно говорить о том, что покупные ссылки проживут ровно столько, сколько смогут, и даже еще чуть-чуть. Этим способом будут пользоваться даже тогда, когда появится поколение, уже не понимающее, что это за метод.

Иногда во время поездок по городу я вижу телегу, скрипящую по асфальту при помощи старой и грустной лошадки. Телегой правит немолодой человек слегка замызганного вида. Он везет сено. Наверное, где-нибудь в частном секторе у него живет много скотины, и лошадка помогает ему обеспечить животных кормом. Забавно, но лошадь сегодня содержать дороже, чем машину.

Ждет ли забвение закупку ссылок? Пожалуй. Но пока еще, откровенно говоря, смело можно пренебрегать качеством в пользу скорости.



Комментарии

Комментарии (0)

Ваш e-mail не будет опубликован.
Обязательные поля помечены *

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

  • Эстония
    Tien
    : Is that really all there is to it because that'd be flaibergastbng.
  • Полезные советы новичкам WordPress
    Роман
    : В строке с "else if" в примере (на картинке) вроде не хватает одной закрывающей кавычки. И
  • Gekos красно-золотой
    Админ Блогович
    : ИЛИ выступлениями на внешних семинарах/конференциях
  • Gekos в Стамбуле: мы работаем там, где лето
    Денис
    : Очень крутая статья!
  • Как увернуться от гранаты или «Яндекс АГС – уберется все!»
    Рустем
    : Спасибо за кейс. На счёт хостингов - полностью согласен. Некоторые сайты расположены на ка
  •