Картинка, которая оживляет текст

В век изобретения печатного станка людям было гораздо сложнее организовать иллюстрацию на страницах книг. Для этой цели держали сначала целый штаб художников, которые изображали собственные фантазии на страницах с текстом вручную. Потом появилась литография, и изображения научились штамповать – нужно было только нарисовать образец, который пропечатывался на нужные страницы.  Сегодня поместить картинку в печатный текст получается секунд за пять, если не считать время жужжания принтера. Тем не менее, иллюстрация по-прежнему остается сложнейшим делом и головной болью автора.

Особенно это касается текста в интернете, где лежит информация, которую предстоит воспринимать только одним органом чувств.

Книга пахнет, и ее можно взять в руки, говорят ретрограды, несогласные читать книги онлайн. Обратите внимание, здесь речь идет о том же наборе органов чувств.

Секрет прост. Человеку лучше всего и комфортнее всего с тем, что он чувствует всеми пятью способами: зрением, слухом, обонянием, осязанием и вкусом. Поэтому целоваться приятнее, чем читать о поцелуе в интернете. Когда у человека нет какого-то органа чувств, остальные перенимают на себя его функцию. Так, глухие видят лучше обычных людей, а слепые лучше слышат и чувствуют запахи.

В то же время, когда человеку не хватает раздражителей по количеству органов чувств, мы проецируем собственную фантазию на неполный с точки зрения нашей психики объект. Казалось бы, какое все это имеет отношение к картинке в интернете? На самом деле именно картинка  пахнет, ощущается, вкушается и слышится, пока мы читаем текст.

Грубо говоря, изображение добавляет тексту объемности, продуктивной человечности. И если удачно добавляет, текст воспринимается нами как гармоничный собеседник. А теперь переведем это на язык рекламы. Ваша реклама эффективна, если изображение ее оживило.

Как картинка действует на человека

Прежде всего, картинка воспринимается тем же способом, что и текст, – глазами. Тут и первая опасность: изображение будет ярче, чем текст, или затеряется в словах? Забудьте о том, что изображение дополняет текстовую информацию, это ерунда. Изображение продуцирует настрой, обращая на себя первое внимание. Оно заставляет нас читать определенным образом, определяет то, что останется от текста в нашей голове.

Это открывает новые возможности для картинки – иллюстрация превращается в подтекст.

Представьте, что Вы наблюдаете за балом, где красивые пары в классических костюмах танцуют на дубовом паркете венский вальс. В этом образе, о котором Вы только что прочитали, уже есть музыка. Вы представили ее себе – торжественную, классическую и чуть приглушенную. Может быть, даже услышали несколько тактов. Но про музыку речи еще не было. На балу играет «Gangnam Style», ну или «Harlem Shake», если Вам больше нравится. Как меняется картина! Каким карнавальным и нелепым теперь кажется танец! Вы уже связали его с собственными впечатлениями о мире и даже попробовали расшифровать метафору.

Картинка – музыка любого текста – меняет целый мир Вашего воображения.

Модное подсознание

Конечно, изображения и иллюстрации влияют на подсознание. Все влияет на подсознание, на самом деле. Вы, конечно, сталкивались с тестом Роршаха. Это когда Вам показывают кляксы, а Вы говорите, что видите на картинке. Роршах – далеко не первый человек, проследивший связь между подсознанием и изображением.

Тут еще один секрет: что бы ни было изображено, два человека увидят на картинке два разных сообщения. А то и три. Дело в том, что каждую новую информацию, а особенно изобразительную, мы накладываем на наш предыдущий опыт. И снова сложность: как выбрать изображение, чтобы оно значило для всех именно то, что нужно Вам?

Правила воплощений

Есть только три правила выбора изображения для любой иллюстрации. Я называю их правилами воплощений, потому что они рассказывают о том, как воплотить идею, которая должна созреть в каждом из Ваших клиентов.

Первое правило воплощения

Сначала текст, потом картинка. Если поменять их местами, Вы напишете текст под картинку. Вам никуда от этого не деться. И даже если это будет гармоничнее, изначальную бизнес-задачу таким сообщением Вы вряд ли решите.

Второе правило воплощения

Подходит та картинка, которая Вам понравилась. Это очень просто. И очень правильно. В нашем огромном мире разных людей доверяться можно только интуиции. С другой стороны, когда Вы уже прониклись своим текстом (только не затягивайте с выбором изображения к нему), Ваша душа подберет изображение за Вас. Ну или где там у Вас подсознание.

Третье правило воплощения

Картинка помещается там, где она нужна. Ньюсмейкеры приучили Вас к изображению в правом верхнем углу. Это очень разумно, ведь исследования показали, что именно туда бросается первый взгляд человека на интернет-страницу. Но далеко не всегда выбранное изображение можно поместить за два абзаца до того момента, который заставил Вас выбрать именно эту картинку. Убивайте всех зайцев сразу – ставьте и правую верхнюю картинку, и свою.

Подпункт этого правила – размер изображения. Доверяйтесь интуиции. Она не позволит Вам вклинить 1000х1000 пикселей к двум скучным предложениям.

Подсказки в поиске

Начинается самый практичный раздел этой статьи. Пройдемся по нескольким проверенным инструментам выбора изображения.

Фон

Это просто. Клипарт на белом фоне выглядит более стильно и солидно, а вот фон для фотографии не столь принципиален, главное – происходящее на ней действие. Что значит «белый фон»? Речь идет о том, что если фон Вашего сайта белый, то и клипарт лучше взять на светлой основе. Конечно, на черных страницах это будет выглядеть как кусок, который забыли закрасить. Вообще-то композиция и сочетание цветов имеет важнейшее значение, если только Вы не работаете с картинками, содержание которых значимее фона.

Тип

Что выбрать – фото или рисунок? Клип-арт или детализированную графику? Выбор простой. Фото всегда лучше, если оно есть и если оно подходящее. Конечно, когда Вы пишете о людях, без фото просто не обойтись. А вот рассуждения на свободную тему терпят и обезличенные рисунки с красивым образом. Помните только, что образный рисунок дает больше возможностей для разного восприятия, чем фотография. Поэтому фотография все-таки предпочтительнее.

Немного о подходящей фотографии. Если Вы пишете о ребенке, который стал жертвой насилия, помещать его фото в статью вообще-то даже незаконно. Но и выбирать лицо другого малыша с красивой слезкой – по меньшей мере, бессовестно. Естественно, если Ваша компания привезла приз с выставки, фото улыбающихся людей из чужого офиса тоже не подойдет.

Особенный тип фотографий – идейные. Это когда Вы пишете о том, что батареи не топят, а на фото у Вас нахохленный котик. Такой выбор фотографий может быть крайне удачным, но важно угадать настроение фото и совместить его с настроением текста.

Человек

Когда на Вашей картинке изображен человек – это хорошо. В любой информации люди ищут себя. А ближе, чем человек, у человека никого нет. Изображения людей в полный рост оправданы в тех случаях, когда обстоятельства важнее людей. Например, человек в каком-то конкретном костюме, который символизирует что-то в Вашей информации, или на лавочке, если речь о том, как провести выходной. Если Вам нужен человек для материала о человеке, хватит среднего плана или даже только лица.

Вы заметили, что фото политиков крупным планом с четко выраженными эмоциями на лице выглядят гораздо ярче, чем тот же человек по пояс? Тут суть в том, что политик – это пиджак и решение или пиджак и эмоция. Поэтому на иллюстрации ничего лишнего быть не должно.

Выбирая фото конкретного человека, определите два существительных, которые его характеризуют. Одно из них пусть будет телесным. Например, художник – это руки и картина. И поэтому на фото художника обязательно, кроме лица, должны быть руки. Или, скажем, футболист – это ноги и мяч, и поэтому их очень часто фотографируют в полный рост. Лицо в данном случае служит идентификацией, а ноги настраивают на нужную тему.

Отдельный разговор – о частях тела. Когда Вы пишете о чем-то негативном, части тела бывают гораздо показательнее. Например, спины хватит, чтобы проиллюстрировать материал о безразличии, а носа достаточно, чтобы ерничать на тему внутренней офисной разведки. Руки с каким-то предметом-символом – вообще шикарное изобразительное решение.

Еще один интересный вариант – шарж. С ним нужно быть очень аккуратным, да и вообще, шарж – слишком самостоятельная единица, чтобы сопровождать текст, равно как и карикатура.

Не человек

Если с человеком совсем не получается, ищите что-то живое. Животные уже приелись, и даже коты не в силах проиллюстрировать серьезные тексты, но живого еще много. Может быть, например, живая скрепка. Или две живые зубные щетки. Пару лет назад в сети была подборка фото – «Камасутра» в изображении зубных щеток. Надо сказать, гениальное решение.

Дерево может быть живым. Или вода. Даже если предмет не напоминает своей формой человека в какой-то позе, он все равно может передать чувство, страдание, идею. Положите красивый телефон на залатанную дорогу, и Вы получите прекрасную иллюстрацию на тему «Жизнь полна контрастов».

На самом деле, живым может быть и туман, и мусор, и даже хлебные крошки на столе.

Мне не подходит никакая картинка

Если Вам не подходит ни одна из существующих в мире картинок, определитесь с тем, что Вы хотите видеть в тексте, и сделайте фотографию. Если Вы не знаете, что Вы хотите видеть в тексте, значит, стоит его переписать и поискать изображения уже к новому. Обычно во время осознания этой необходимости приходят первые идеи по поводу картинок.

Чего на картинках быть не должно

В принципе, информация нужна всякая. Но постарайтесь избегать на картинке букв и цифр, если это, конечно, не инфографика. Все печатное стоит поместить в текст, а вот картинку лучше оставить образу. На картинке точно не должно быть чужого водяного знака. Не хотите покупать иллюстрацию – сделайте свою самостоятельно.

Постарайтесь избегать слишком грустных изображений или того, что журналисты называют неэтичным контентом. Не нужно показывать крупным планом раны сбитой на дороге кошки или культи инвалида. Изображение не должно навевать на человека вселенскую грусть, как бы сильно Вы ни старались добиться этого текстом.

Ориентируйтесь на собственное чувство прекрасного и не возлагайте на изображение слишком большую роль. Тогда его эффект будет легким и действительно дополняющим.



Комментарии

Комментарии (0)

Ваш e-mail не будет опубликован.
Обязательные поля помечены *

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

  • Эстония
    Tien
    : Is that really all there is to it because that'd be flaibergastbng.
  • Полезные советы новичкам WordPress
    Роман
    : В строке с "else if" в примере (на картинке) вроде не хватает одной закрывающей кавычки. И
  • Gekos красно-золотой
    Админ Блогович
    : ИЛИ выступлениями на внешних семинарах/конференциях
  • Gekos в Стамбуле: мы работаем там, где лето
    Денис
    : Очень крутая статья!
  • Как увернуться от гранаты или «Яндекс АГС – уберется все!»
    Рустем
    : Спасибо за кейс. На счёт хостингов - полностью согласен. Некоторые сайты расположены на ка
  •