Многие считают, что сочинять тексты для тематических сайтов, рекламных акций и проектов — легко и просто. Однако, попробовав себя в копирайтинге всего один раз, убеждаются в обратном. Думать нужно быстро, а писать уникальный текст — в считанные минуты. Подобную “гонку на выживание” выдерживают немногие. И то, даже этих супертворческих и суперпродуктивных людей время от времени одолевает неуверенность в себе, комплексы, мании и фобии, а проще говоря, “болезни” копирайтера.
Большой текст — всему голова
Даже копирайтер-новичок отлично знает: большой текст — большие деньги. Каждая “лишняя” тысяча знаков — это приятный бонус, который тратится легко и с удовольствием.
Все прекрасно понимают, что стандартный текст из 1500 знаков “раздуть” до 2000, а то и 2500 тысяч не так уж и сложно. Для этого простые предложения заменяются сложными, а в текст заливается, как можно больше “воды” — ненужной информации, искаженных фактов и выдуманных историй. Специалисты называют эту болезнь просто — “объемомания”.
Метод лечения. Говорят, что лучший способ избавиться от объемомании — получить пару тройку разгромных рецензий от заказчика. В них он укажет на ваши огрехи — несвязный и громоздкий текст, отсутствие логики в некоторых частях статьи. Получив текст на доработку, вы поймете, что лучше сделать работу раз, но качественно, с учетом всех пожеланий клиента, чем переделывать по несколько раз.
Жизнь в ступоре
Ступор — распространенное явление не только среди дизайнеров, журналистов и писателей, но и копирайтеров. Многие хоть раз испытывали на себе это безысходное состояние, когда заказчик требует отличный продаваемый текст “на вчера”, а в голове у тебя — ни единой толковой мысли, идеи или хотя бы более-менее стоящего плана статьи.
Поначалу “смысловой столбняк” посещает нас раз в пятилетку, но со временем приступы болезни наступают все чаще и чаще.
Методы лечения. Вылечить ступор не так сложно, как кажется. Все, что нужно — читать статьи более опытных коллег, просматривать научно-популярные и документальные фильмы, а еще программы Discovery и BBC. Эти передачи станут не только отличным способом отвлечься от работы, но и источниками блестящих идей и инъекциями против смыслового столбняка.
Приказано: заштамповать
Избитые, банальные изречения, они же штампы, встречаются практически в каждом рекламном тексте. Копирайтеры всячески пытаются их избежать, но: “ни для кого не секрет”, “доброго времени суток”, “как отмечают специалисты”, так или иначе проскальзывают в уникальном тексте.
Одно дело, когда штампы изобилуют в тексте. Совсем другое — когда копирайтер боится их, как огня. В копирайтинге подобный страх даже получил специальное название — “штампофобия”. Копирайтер уклоняется от штампов всеми возможными способами. Но в итоге получает текст с массой непонятных конструкций, смысл которого уловить крайне сложно.
Методы лечения. Изменить свое отношение к часто употребляемым выражением. Как ни крути, а они — неотъемлемая часть нашего лексикона.
С идеями — беда
Ситуация, когда тебе срочно нужна идея, а ее нет и не предвидится, не раз доводила копирайтеров до белого каления.
Главное — не паниковать!
Сохранять спокойствие, когда на тебя навалилась целая гора срочных заказов, порой нелегко. Первое, что делает копирайтер, — начинает паниковать и убеждать себя, что ничего не получится. В таком состоянии не то, что достойный рекламный текст не написать, а даже составить его план, представить себе целевую аудиторию, на которую он рассчитан, и сформировать главный посыл самого текста, крайне сложно. Однако, для успешного преодоления этого состояния «паники» существуют методы лечения. Копирайтеру следует вспомнить бессмертную фразу Карлсона: “Спокойствие, только спокойствие!” и повторять ее до тех пор, пока руки перестанут трястись, а в голове не появятся свежие мысли и стоящие идеи. Более подробные советы и методики справления с срочными заказами и стрессом в копирайтинге можно найти , где предоставлена дополнительная информация, как эффективно управлять временными ограничениями и сохранять творческую продуктивность.