Объемомания, штампы и идейный ступор. От чего страдают современные копирайтеры?

Многие считают, что сочинять тексты для тематических сайтов, рекламных акций и проектов — легко и просто. Однако, попробовав себя в копирайтинге всего один раз, убеждаются в обратном. Думать нужно быстро, а писать уникальный текст — в считанные минуты. Подобную “гонку на выживание” выдерживают немногие. И то, даже этих супертворческих и суперпродуктивных людей время от времени одолевает неуверенность в себе, комплексы, мании и фобии, а проще говоря, “болезни” копирайтера.

Большой текст — всему голова

Даже копирайтер-новичок отлично знает: большой текст — большие деньги. Каждая “лишняя” тысяча знаков — это приятный бонус, который тратится легко и с удовольствием.
Все прекрасно понимают, что стандартный текст из 1500 знаков “раздуть” до 2000, а то и 2500 тысяч не так уж и сложно. Для этого простые предложения заменяются сложными, а в текст заливается, как можно больше “воды” — ненужной информации, искаженных фактов и выдуманных историй. Специалисты называют эту болезнь просто — “объемомания”.
Метод лечения. Говорят, что лучший способ избавиться от объемомании — получить пару тройку разгромных рецензий от заказчика. В них он укажет на ваши огрехи — несвязный и громоздкий текст, отсутствие логики в некоторых частях статьи. Получив текст на доработку, вы поймете, что лучше сделать работу раз, но качественно, с учетом всех пожеланий клиента, чем переделывать по несколько раз.

Жизнь в ступоре

 

Ступор — распространенное явление не только среди дизайнеров, журналистов и писателей, но и копирайтеров. Многие хоть раз испытывали на себе это безысходное состояние, когда заказчик требует отличный продаваемый текст “на вчера”, а в голове у тебя — ни единой толковой мысли, идеи или хотя бы более-менее стоящего плана статьи.

Поначалу “смысловой столбняк” посещает нас раз в пятилетку, но со временем приступы болезни наступают все чаще и чаще.
Методы лечения. Вылечить ступор не так сложно, как кажется. Все, что нужно — читать статьи более опытных коллег, просматривать научно-популярные и документальные фильмы, а еще программы Discovery и BBC. Эти передачи станут не только отличным способом отвлечься от работы, но и источниками блестящих идей и инъекциями против смыслового столбняка.

Приказано: заштамповать

 

Избитые, банальные изречения, они же штампы, встречаются практически в каждом рекламном тексте. Копирайтеры всячески пытаются их избежать, но: “ни для кого не секрет”, “доброго времени суток”, “как отмечают специалисты”, так или иначе проскальзывают в уникальном тексте.
Одно дело, когда штампы изобилуют в тексте. Совсем другое — когда копирайтер боится их, как огня. В копирайтинге подобный страх даже получил специальное название — “штампофобия”. Копирайтер уклоняется от штампов всеми возможными способами. Но в итоге получает текст с массой непонятных конструкций, смысл которого уловить крайне сложно.
Методы лечения. Изменить свое отношение к часто употребляемым выражением. Как ни крути, а они — неотъемлемая часть нашего лексикона.

С идеями — беда

 

Ситуация, когда тебе срочно нужна идея, а ее нет и не предвидится, не раз доводила копирайтеров до белого каления.
Человек забывает о сне, теряет аппетит, а все его мысли сосредоточены на поиске подходящей идеи. Также он понимает, что может благополучно завалить задание, а от этого становится раздражительным и нервным. А для так называемого “идейного запора” — это более, чем благодатная почва.
Методы лечения. Универсальных методов лечения безыдейности, увы, не существует. Все, что можно сделать — собрать остатки самообладания, сохранять спокойствие и хотя бы на время отвлечься от работы. Быть может именно во время просмотра кинокартин или чтения любимого романа в голову взбредут самые неожиданные и креативные идеи.

Главное — не паниковать!

 

Сохранять спокойствие, когда на тебя навалилась целая гора срочных заказов, порой нелегко. Первое, что делает копирайтер, — начинает паниковать и убеждать себя, что ничего не получится. В таком состоянии не то, что достойный рекламный текст не написать, а даже составить его план, представить себе целевую аудиторию, на которую он рассчитан, и сформировать главный посыл самого текста, крайне сложно.
Методы лечения. Вспомнить бессмертную фразу Карлсона: “Спокойствие, только спокойствие!” и повторять ее до тех, пока руки перестанут трястись, а в голове не появятся свежие мысли и стоящие идеи.



Комментарии

Комментарии (0)

Ваш e-mail не будет опубликован.
Обязательные поля помечены *

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

  • Эстония
    Tien
    : Is that really all there is to it because that'd be flaibergastbng.
  • Полезные советы новичкам WordPress
    Роман
    : В строке с "else if" в примере (на картинке) вроде не хватает одной закрывающей кавычки. И
  • Gekos красно-золотой
    Админ Блогович
    : ИЛИ выступлениями на внешних семинарах/конференциях
  • Gekos в Стамбуле: мы работаем там, где лето
    Денис
    : Очень крутая статья!
  • Как увернуться от гранаты или «Яндекс АГС – уберется все!»
    Рустем
    : Спасибо за кейс. На счёт хостингов - полностью согласен. Некоторые сайты расположены на ка
  •