Где и когда важна длина?

Помните, как во времена школьных сочинений кто-нибудь да «выручал» весь класс вопросом к учительнице: «А на сколько страниц нужно писать»? Все обреченно вздыхали, услышав «две-две с половиной». Тогда длина текста измерялась страницами. Теперь у контентщиков—количеством знаков без пробелов. И один из вопросов, который волнует автора при написании текста: сколько, когда и как нужно писать, чтобы статья легко читалась, посетители страницы ссылались на нее и сайт продвигался?

 Тема — наше все

Длина текста зависит от того, с какой целью он пишется. Согласитесь, информационная статья отличается от описания товара. Значит, сначала нужно определиться с типом материала. Для новостного портала часто хватает текста длиной в 500-600 знаков. Текст описания товара тоже должен быть кратким, информативным и не напрягающим читателя. А вот сочиняя инструкцию по применению какого-нибудь мегасложного прибора, можно не уложиться и в 2000 знаков. Следовательно, нельзя сказать, что существует оптимальная длина текста на все случаи жизни. Каждый раз нужно ориентироваться по конкретной ситуации.

 Подстраиваемся под роботов

Не стоит забывать, что поисковые системы правят бал и автору текста приходится учитывать их предпочтения. К счастью, поисковики индексируют как страницы с минимальным количеством текста, так и наполненные многотысячным контентом. Яндекс, например, ратует за написание коротких читабельных текстов от 500 до 1000 символов, в то время какGoogle любит объемные тексты. Лично я считаю, что текст в 500 знаков статьей назвать трудно. Все, безусловно, зависит от полноты раскрытия темы. Если есть, что поведать миру, то надо писать объемный хороший текст. Но не стоит доливать воду, только чтобы добиться большего количества знаков. В приоритете — качество.

Многие контентщики придерживаются мнения, что при оптимизации сайта лучше всего публиковать статьи объемом 1000-3000 знаков. В таком тексте легко контролировать плотность ключевых слов. Частота вхождения ключевых слов для эффективной поисковой индексации должна равняться 3-5%, т.е. на тысячу знаков должны приходиться 1-5 ключевых запросов. Можно считать длину текста в пределах 3000 знаков чем-то вроде золотой середины. Слишком короткий текст недостаточно информативен, в то время как слишком длинный рассеивает внимание читателя.

Таким образом, чтобы контент был максимально привлекательным, стоит размещать на сайте тексты длиннее 1000 знаков. Они реже вызывают подозрение поисковых систем. Но в первую очередь нужно ориентироваться на читателя. Статьи должны быть информативными, интересными и полезными, ведь наша главная цель — завлечь каждого зашедшего на сайт, удовлетворив его потребность в информации. Основное условие: текст должен быть качественным и отвечать запросам пользователя.

 Что делать с длинным текстом?

Человеческая психика устроена таким образом, что непрерывное полотно текста воспринимается очень сложно, если только мы не настроены на чтение романа. Маловероятно, что кто-то дочитает до конца длиннющую статью в несколько тысяч слов, написанную сплошной «простыней». Не буду рассказывать, зачем в тексте нужны абзацы. Читатель экономит время и привык быстро пробегать материал глазами в поисках ответа на интересующий его вопрос. Чтобы облегчить участь спешащего читателя, следует разбить текст на информативные блоки и дать каждому из них подзаголовок. Так сразу будет видно, о чем статья и соответствует ли она поисковому запросу. Также можно облегчить визуальное восприятие объемной текстовой информации, добавив несколько изображений.

Итак, что нужно запомнить? Первая задача автора — заинтересовать читателя и вызвать его доверие. Если тема интересная и требует подробного описания, то можно позволить себе выйти за золотые 3000 символов. Если же писать не о чем, то не стоит растекаться мыслию по древу и снижать качество своего текста. Короткой заметки в этом случае будет достаточно. Вторая задача автора — понравиться поисковикам. Для этого выбираем несколько ключевых фраз и равномерно разбрасываем их по тексту. Проверить плотность ключевых слов в конце работы можно с помощью многих сервисов, например, всем известного Advego.



Комментарии

Комментарии (0)

Ваш e-mail не будет опубликован.
Обязательные поля помечены *

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

  • Эстония
    Tien
    : Is that really all there is to it because that'd be flaibergastbng.
  • Полезные советы новичкам WordPress
    Роман
    : В строке с "else if" в примере (на картинке) вроде не хватает одной закрывающей кавычки. И
  • Gekos красно-золотой
    Админ Блогович
    : ИЛИ выступлениями на внешних семинарах/конференциях
  • Gekos в Стамбуле: мы работаем там, где лето
    Денис
    : Очень крутая статья!
  • Как увернуться от гранаты или «Яндекс АГС – уберется все!»
    Рустем
    : Спасибо за кейс. На счёт хостингов - полностью согласен. Некоторые сайты расположены на ка
  •