Архаизмы и деньги

Время делает все для того, чтобы люди друг друга не понимали. Меняются эпохи и образ жизни, прогресс превращает хорошо знакомое в давно забытое. Со временем стареют даже слова. Архаизмами называют слова, которые больше не используются в повседневной речи из-за того, что понятие, прикрепленное к ним, устарело, или предметы, которые они называли, вышли из обихода. Архаизмы – это слова, ставшие элементом стиля речи, получившие новое значение в новое время.

Сие явление, конечно, крайне печально, поелику слова наших пращуров повторное житие обрели в недружественной среде. Но грустить о навсегда потерянной вычурной речи нечего, ибо сегодня использование архаизмов может быть зело выгодным.

Кому нужны архаизмы?

Говорят, после просмотра фильмов, снятых по Достоевскому, люди начинают разговаривать на старый манер. Надо сказать, отдельные древние словечки прочно поселились в речи людей демонстративных и артистичных. Знаю главного газетного редактора, который ни одного сложноподчиненного предложения без слова «ибо» не продуцирует. По этому «ибо» даже запросто можно идентифицировать неподписанные материалы. Хороший PR-ход, между прочим.

На самом деле, сегодняшняя постмодернистская любовь к переосмыслению прошлого в некоторых случаях просто требует использовать архаизмы.

Например, у вас ресторан, в котором поддерживаются декорации и настроение прошлых эпох. Разгульные тридцатые или романтичный 18-й век, иногда даже более древнее время таверн и пиратов. Или, возможно, в вашей гостинице главная тема – колорит парижских салонов 18-го века. Даже в ночных клубах сегодня пиджеи умудряются выступить в костюмах, очень похожих на кринолинные платья красавиц прошлого. Вообще любой бизнес, где стиль играет на кассу, требует и соответствующего языкового оформления.

Конечно, можно использовать необычные слова и в бытовых задачах – красиво поздравить кого-то с праздником, добавить романтики в отношения, повеселиться с друзьями – кто кого перекривляет. А мы поговорим о том, как использовать стильные слова в деле.

20 лептопов за 1 ноутбук

Через поисковые системы по сети лептоп ищет в 20 раз меньше людей, чем ноутбук. Этот факт открывает перед вами новые возможности в рекламе и продажах. Цена рекламного слова возрастает с его популярностью. Поэтому продать лептоп дешевле, чем ноутбук. С другой стороны, знакомые с этим словом компьютерщики, представители, как правило, «старой школы», уже поставили вам плюсик за изобретательность и авторитетность, как только увидели ваше объявление «продам лептоп» на любой доске объявлений в сети.

Наверное, половина сегодняшних подростков задумается при случае, чем отличается MP3-плеер от  MP3-проигрывателя. Может, некоторые даже найдут ответ. Но размещение объявления о продаже проигрывателя, а не плеера, все-таки найдет свою аудиторию, а стоить будет дешевле.

«Время – деньги», сказал Бенджамин Франклин. Прочитаем этот афоризм иначе и опишем несколько правил использования архаизмов в бизнесе.

Как использовать архаизмы с выгодой

Прежде всего, нужно убедиться, что подобная стилистика уместна в Вашем бизнесе. Уважаемых покупателей туристических путевок купцами все-таки лучше не называть, а вот «извольте посетить наш салун» – неплохое приглашение в клуб-ресторан, похожий на дом госпожи Бовари. Там же можно разместить красивую табличку на стоянке: «Для экипажей».

Архаизмы Вам подойдут, если:

— ваш бизнес связан с развлечениями;

— в вашем бизнесе принято относиться ко всему с юмором;

— вы готовы сделать ставку на стиль;

— ваше дело как-то связано с былыми временами.

Какие слова можно использовать:

Архаизмов очень много. Чаще других используют «ибо», «ежели», «посему», «иже», «сей». Эти слова не относятся к конкретным предметам, поэтому употреблять их можно везде. Другое дело, что не везде это выглядит грамотно. Официальная речь и деловая беседа архаизмов все-таки не терпят.

Какие-то словечки определяются спецификой работы. На всякий случай уточните их значение, чтобы точно знать, чем именно Вы развлекаете клиентов.

Архаизмы на сайтах

Отдельная тема – архаизмы в интернете. Здесь их используют, в первую очередь, ради манеры. Неизвестный пользователь с флером благородства и образованности покоряет просторы сети, называя троллей супостатами, а школоту – чадами. И красиво, и сверху вниз, и эффектно.

Между прочим, если в интернет-магазине вы продаете костюмы для исторической реконструкции, оформление сайта с помощью архаизмов выгодно выделит вас среди конкурентов. Попросите клиента «молвить слово», а не оставить отзыв, и получите больше обратной связи. Напишите под сердечком «мне любо» вместо «лайкнуть», и получите больший отклик от аудитории.

В интернете сегодня это чувствуется уже особенно остро: конкуренция среди аналогичных предложений все больше держится на оформлении и стиле. Стиль решает, куда склонятся весы популярности и, соответственно, прибыльности сайта. Информация стала королевой бизнеса уже давно, и теперь мы должны выигрывать у соперников не в том, что говорим, а в том, как мы это делаем.

Архаизмы могут прибавить яркости любому Вашему делу. Если их использование уместно, дайте старым словам шанс побеждать по-новому.



Комментарии

Комментарии (0)

Ваш e-mail не будет опубликован.
Обязательные поля помечены *

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

  • Эстония
    Tien
    : Is that really all there is to it because that'd be flaibergastbng.
  • Полезные советы новичкам WordPress
    Роман
    : В строке с "else if" в примере (на картинке) вроде не хватает одной закрывающей кавычки. И
  • Gekos красно-золотой
    Админ Блогович
    : ИЛИ выступлениями на внешних семинарах/конференциях
  • Gekos в Стамбуле: мы работаем там, где лето
    Денис
    : Очень крутая статья!
  • Как увернуться от гранаты или «Яндекс АГС – уберется все!»
    Рустем
    : Спасибо за кейс. На счёт хостингов - полностью согласен. Некоторые сайты расположены на ка
  •