Электронная эзотерика

Предсказание будущего интересовало людей всегда. Каждому из нас, видимо, было бы легче жить, появись у нас в руках правдивое знание о будущем. Инстинктивно человек тянется к предсказателям, пытаясь обезопасить свою жизнь в грядущем времени. Предсказание – признак разумного существа – это один из самых эффективных и в то же время спорных методов защиты от коварной жизни. Эффективных – потому что прогноз дает нам важную информацию и время на подготовку. Спорных – потому что проверить правильность прогноза можно только в настоящем времени, а проанализировать – исключительно в прошедшем.

Недолго Интернет просуществовал без предсказательных сервисов. Практическая эзотерика заполонила сетевое пространство, еще когда веб приходил к нам по телефонному проводу. Сегодня предсказания удовлетворяют информационные и эмоциональные потребности человека, а вдобавок – зарабатывают деньги.

Гороскоп и Зодиак

Разница между гороскопом и Зодиаком – отличная иллюстрация взаимодействия между людьми и эзотерикой. Для большинства людей, не брезгующих предсказаниями, вопрос «кто ты по гороскопу» аналогичен вопросу «кто ты по знаку Зодиака». На самом деле гороскопом называют либо положение планет в космосе в определенный момент времени (исходный код для астрологического предсказания), либо само предсказание, выведенное из положения планет, просчитанного для конкретного человека. Зодиак – это круг из двенадцати (иногда тринадцати) созвездий, через которые проходит орбита Солнца.

У среднестатистического человека обычно есть несколько комбинаций расшифровок гороскопа и Зодиака.

  1. Гороскоп – это круг созвездий, и Зодиак – то же самое.
  2. Гороскоп – это круг созвездий, а Зодиак – это с животными (Китайский календарь).
  3. Гороскоп – это предсказание, а Зодиак – «знак гороскопа».

Во время пробежки по офису я собрала еще несколько вариантов. Зодиак – это знак. Гороскоп – это много Зодиаков. Зодиак – это система из звезд. Гороскоп – это Зодиак. Зодиак – это серийный убийца. Были, конечно, и правильные варианты, но меньше.

Примерно на таком информационном уровне люди и связаны с магией. В то же время почитать гороскопы никто из нас не откажется.

Предсказания в сети оперируют несколькими основными величинами. Это дата нашего рождения, знак Зодиака, в котором находилось Солнце во время нашего появления на свет, и еще иногда наш возраст и пол. Три простейшие величины позволяют онлайн-сервисам рассчитать для нас прогноз на какое-то время. Обещается очень точное предсказание. Увы, с точки зрения астрологии такие гороскопы не точнее, чем «узнайте тайну своей фамилии, отправив SMS на короткий номер».

Волшебство по проводам

Сами по себе гороскопы – огромная часть сетевой эзотерической площадки, но они все-таки не исчерпывают гадательные возможности веба.

Есть отдельные сайты, где можно погадать на картах Таро или скандинавских рунах, прочитать книгу судьбы или выбрать три числа, чтобы получить ответ от оракула.

Началась волшебная электроника, пожалуй, с небезызвестного ярмарочного гадателя, которого в американских фильмах зовут Золтар. Это автомат, выдающий предсказание, если бросить ему немного денег.

Сами по себе предсказания Золтара абсолютно случайны, точно так же, как метафорические фразы из печенья, которое подают в китайских ресторанах. Однако люди, уверенные в своей способности ухватить судьбу за хвост, считают, что никакой случайности быть не может. Сама электроника, конечно, работает по принципу генератора случайных чисел, но вот человека в конкретный момент к автомату точно привела судьба. Так что предсказание – явно для него.

Интернет-гадания работают так же. Тут верить в судьбу немного сложнее, потому что даже прожженные фаталисты понимают: электрический сигнал рождается очень далеко от них, и предсказание в сети автоматизировано как нигде больше. Кроме того, нередко авторы гороскопов не особенно стараются подобрать нужные слова, и поэтому тексты предсказаний не кажутся такими уж роковыми.

А еще разработать случайный предсказатель с точки зрения программирования проще. Предположим, есть два способа гадания на картах таро. В первом способе есть база предсказаний из 10000 текстов, один из которых дается пользователю независимо от того, какие карты он выбрал. При этом текст не будет выдаваться пользователю второй раз при любой другой комбинации. Во втором способе есть алгоритм с сотней результатов для каждых двух конкретных выбранных пользователем карт. Интересно, что первый способ создать легче, а значит и дешевле, чем второй. Кроме того, пользователь во время гадания, как правило, выбирает карты, разложенные рубашкой вверх, поэтому и значения самих выбранных карт выдаются только случайно.

Опиум для народа

Сегодня любую популярность в сети можно разменять на деньги. Поэтому эзотерические сервисы приносят неплохой доход.

Во-первых, гороскопы и предсказания – превосходный инструмент наращивания трафика и даже конверсии. Заполните базу предсказаний стоящими словами, которые можно сказать любому человеку, чтобы его облило эмоциональным кипятком, и пользователи будут вашими постоянными прихожанами.

Во-вторых, гороскопы – это дешевый уникальный контент. Предсказания не требуют фактов, мнений и аналитики. Здесь действительно можно болтать все, что придет в голову, только нужную форму придется подобрать. Посадите чувствительного  графомана за написание SEO-гороскопов на каждый день и взрывайте поисковые системы.

В-третьих, гороскопы обеспечивают постоянное обновление аудитории сайта. Если ваша работа связана с потребностью в новых клиентах – например, вы продаете редкую гадость, которую никто не купит второй раз, – гороскопы могут стать отличной приманкой для новых жертв вашего дьявольского коммерческого таланта.

В социальных сетях группы с одними только гороскопами собирают до 20 000 подписчиков каждая. Люди репостят новые истины в статусы, продвигая эти группы круче, чем вирусный маркетинг.

Рамблер-Гороскопы давно уже наращивают трафик для UKR.NET: новостные партнеры портала размещают блок гороскопа на свои сайты, отдавая часть трафика глобальному сервису.

Эзотерические инструменты – подножный корм и для роста рекламной привлекательности сайта, и для поднятия сайта в поисковой выдаче, и еще для тысячи очень полезных для веб-конкуренции вещей.

Качественная магия

В вопросах эзотерики фактор лояльности пользователей напрямую зависит от правдоподобности контента. Опыт показывает, что люди не знают, чего им ждать от гороскопа, как определить, хороший он или плохой. Поэтому, выбирая между гороскопами, они будут ориентироваться на собственные ощущения и интуицию. А значит, работать надо с эмоцией.

Правило шести (иногда семи) «С», которым пользуются новостийщики желтых газет вот уже больше века, работает и в гороскопах. Сенсация, секс, смерть, скандал, страх и $ на самом деле способны привлечь человеческое внимание.

Если вспомнить, что гороскоп призван защитить нас в будущем, люди будут искать в нем еще и силу.

Чтобы создавать востребованный контент гороскопа, достаточно использовать два принципа. Первый – дарите людям надежду на то, что они со всем справятся. Второй – говорите метафорами.

Наученные опытом, люди не воспримут всерьез прямое и понятное предсказание. Флер тайны и отвлекает вашу аудиторию от недоверия, и дает больше возможностей для толкования, чтобы 500 тысяч, например, Стрельцов по-разному прочитали одно и то же.

Те же принципы работают для электронных гаданий. Генерация случайного результата будет безопасной в том случае, если каждый человек найдет для себя в полученном тексте то, что хочет найти.

Конечно, вы рискуете, связываясь с сетевой эзотерикой. Скорее всего, вам нужно проконсультироваться с психологом или прямо с астрологом (можно даже с шарлатаном). Контент гороскопа не пишется типичным копирайтером. Тут нужен человек из среды мистики – вчувствовавшийся и в Космос, и в Интернет.

Реальности вопреки

Наверняка движение планет может пролить какой-то свет на судьбу человека. В конце концов, в многочисленных характеристиках знаков Зодиака есть то, что удивляет и впечатляет даже заядлого скептика. Пророки явно существуют. Неважно, чем они пользуются для определения будущего; важно, что дано это только немногим, и потому знание очень высоко ценится.

Использовать человеческие слабости не очень честно, но зато выгодно. А этот принцип в Интернете нашел большую поддержку. Вы можете привлекать мистику, чтобы решить несколько маркетинговых задач, или можете не проявить к этому интереса. В любом случае, так было задумано, и Ваше решение уже известно Высшим Силам. :)



Комментарии

Комментарии (0)

Ваш e-mail не будет опубликован.
Обязательные поля помечены *

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

  • Эстония
    Tien
    : Is that really all there is to it because that'd be flaibergastbng.
  • Полезные советы новичкам WordPress
    Роман
    : В строке с "else if" в примере (на картинке) вроде не хватает одной закрывающей кавычки. И
  • Gekos красно-золотой
    Админ Блогович
    : ИЛИ выступлениями на внешних семинарах/конференциях
  • Gekos в Стамбуле: мы работаем там, где лето
    Денис
    : Очень крутая статья!
  • Как увернуться от гранаты или «Яндекс АГС – уберется все!»
    Рустем
    : Спасибо за кейс. На счёт хостингов - полностью согласен. Некоторые сайты расположены на ка
  •